четверг, 5 января 2017 г.

Бег к себе // Не очередная история старта.



Считается нормой бежать от себя, проблем и плохих мыслей. Но бежать к себе гораздо приятнее. Как бы это странно не звучало.  Свою историю сегодня нам расскажет Катя, которая начала бегать вдохновившись проектом RunninGirls и напутствиями своего молодого человека.

Два месяца назад я вдруг побежала. Вдруг - потому что пунктика "начать бегать" у меня не было никогда. Я его боялась, остерегалась, лелеяла своими комплексами. Разводила благоприятную среду для бактерий, отвечающих за неуверенность в себе, а они и рады были.
Конечно же всё тянулось из детства. Весь этот караван плохих опытов и стрессов. Со спортом я всегда была никак. С ним можно быть на "вы",  на "ты", вальяжно и раскрепощенно. Можно быть спортом. Жить им. А можно просто жить, отдельно ты, а отдельно спорт. Так я и жила. Уроки по физкультуре - сплошной страх и мое личное поле боя, на котором я терпела поражения каждый вторник и четверг независимо от времени года, но всегда четко по школьному расписанию. Я еле метала, совсем не подтягивалась и медленнее всех в классе бегала. Ощущение себя в аутсайдерах било по моей самооценке как хвост моей немецкой овчарки по коленкам - всегда неожиданно и очень мощно.

Я немного не дотягивала до отличницы. Не была ботаном, мне всё давалось легко и без лишних усилий. Кроме физкультуры, конечно. Это была моя личная Ахиллесова пята, застарелая мозоль и открытая рана. Я поверила в то, что не могу ничего. Бегать в первую очередь. Меня убедили в этом, а организм поддался. В голове на долгие годы засела установка о том, что бег не для меня. Он для избранных и выносливых. Для физически подготовленных и с хорошими спортивными генами. Куда мне до них? Помню, как кололо в боку, когда сдавали нормативы. Помню, как Клавдия Стефановна, учитель по физкультуре, своими словами только демотивировала и считала меня ни на что не способной.

После школы была передышка в виде официального освобождения от физического насилия тире физ-ры в техникуме. У меня была бумажка с печатью, которая позволяла показать непристойный жест челночному бегу, отжиманиям и качанию пресса. Я была рада. Чувствовала, что справедливость восторжествовала. Хилым и слабым никакой физической активности. Аминь.

В академии спорта не было вообще. Там о нем никто ничего не слышал и никогда его не видел. Отличная академия, подумала я, продолжайте в том же духе. Примерно со второго курса я начала совершать вылазки в спортивный зал. Пару раз в неделю ходили на беговой дорожке минут по 40 и для меня это было целое событие - вау и ух. Даже мышцы болели. Потом пошла в тренажерку, но "железа" мое существо боялось и одновременно боготворило. Особенно, когда видело широкие спины качков. Поэтому я продолжала свое общение с беговой дорожкой, познакомилась с эллипсом, велосипедом, степпером и залом для групповых занятий, где можно было покачать пресс и потянуться во все стороны.

Дальше больше: занималась с тренером, питалась по программе, тренировалась как сумасшедшая. Подружилась со свободными весами и полюбила становую с жимом. Узнала кучу спортивных словечек, правила питания и сна. Расчертила всю свою жизнь на режимы и правила, как контурную карту. Ела через каждые 2 часа, взвешивала крупу, пила воду литрами. Результат был и радовал, только я с каждым днем становилась грустнее. Неправильно это, жить в сплошных границах и запретах.

Потом был долгожданный годовой абонемент в зал. Самостоятельно изучала подходы, пробовала упражнения и находила ответы. Мне нравилось, но со временем надоело. Люди одни и те же, тренажеры на одних и тех же местах, а еще ты настолько привык, что знаешь наперед кто сегодня что делает, сколько подходов и как пот со лба вытирает. Поняла, что перемен требуют наши сердца.


Всё лето я испытывала себя на открытых тренировках от adidas. Вышла из своей зоны комфорта прямиком на футбольное поле, скалодром, танцпол и площадку для кунг-фу. Я пробовала разные виды спорта в разных частях Москвы: училась доверять гамаку и себе на антигравити-йоге на крыше Дома Наркомфина, я тянулась на бодибалете, я медитировала во дворе "Стрелки" утром вторника перед работой. Я узнавала новое, знакомилась с людьми и вдохновлялась, но самое главное - я узнавала себя.
Тогда же, летом, узнала о движении RunningGirls. Просто девочки, которые просто бегают и просто счастливы. Вместе с тем же adidas и RunningGirls можно было бегать каждые выходные толпой девушек-красавиц, и я начала задумываться, может быть попробовать?
Попыталась, но застарелые раны дали о себе знать. Внутренний голос сказал: "Ты в своем уме? Ты же не умеешь бегать. Хочешь задохнуться после первого километра и сойти с дистанции как обычно? Мало тебе было в школе?". И не пошла. Однако продолжала читать посты бегунов, следила за новостями и психологически готовить себя к первому шагу ...


Пару месяцев назад мой молодой человек мне сказал: "Кать, я тут подумал, мне кажется, что тебе нужно попробовать бег". Моя реакция была предсказуемой - категоричное «нет» и уход в себя. Он сделал еще одну попытку переубедить меня, потом еще и еще, а потом сказал, что мы можем делать это вместе, он поможет. В начале ноября, вечером после работы мы вышли из дома в кроссовках и он мне сказал: "Побежали!", а я говорю:
- Что, вот так сразу?! 
- А чего ждать? Бежим, а то замерзнем! 
- А может ты меня как-то проинструктируешь? Чего делать-то? Куда руки? А ноги? А дышать как? 
- Кать, просто беги. Весь секрет в расслаблении и свободе, как только почувствуешь, что напряглась - тряси руками и ногами, чтобы напряжение ушло. И дыши ровно.

Мы и побежали. В лес по тропинкам. Моя первая пробежка была почти что девятикилометровой. Он не переставал удивляться моей выносливости и сказал, что, в общем-то, не удивлен. Зато я была удивлена и это еще мягко сказано. Я была шокирована и потрясена. Задыхалась и не могла разговаривать, но бежала. 
Потом вышли на пробежку еще и еще. Начали искать новые маршруты и пути. Бегать в поездках и новых местах. 
Поначалу было тяжело: кололо в боках, дыхание сбивалось, ноги наполнялись свинцом. Я ныла, злилась и останавливалась. Он заставлял бежать дальше, а дышать еще глубже. И я бежала, вспоминая лето и множество девчонок, которые тоже смогли сделать этот шаг!

29 декабря я победила. За два дня до наступления нового 2017 года пробежала свои первые 11 км. Для меня это событие и искренняя радость, сила и ответ. Это расстояние только моё личное. Да, я бежала по дорожкам и тротуарам, пробегала мимо парочек и людей с собаками, встречала на своем пути бегунов и высокие ели, но этот путь был только моим. Любая пробежка вместе с МЧ - наша пробежка и общая дистанция. Любая самостоятельная – личная и только моя.

Моё отношение к бегу теперь? Бег - это всегда путь к себе, а не от себя. Ты бежишь не ради кого-то или чего-то, ты бежишь для себя и к себе. А если рядом с тобой бежит кто-то еще, то ты делаешь большой шаг навстречу к этому человеку. Даже если бежите вы рядом.

Бег - это истина. Мы разговариваем во время бега. Обсуждаем такие темы, которые не затрагиваем в обычной жизни. Приходим к выводам, которые дают мне стимул писать огромные тексты и публиковать их в блоге. 

Бег, как и любовь - начало всего. Путь, длиною совсем не в 11 честных километров, которые ты пробежал. Это путь очищения от заданных тобою вопросов, не озвученных страхов, застарелых комплексов и болезненных ран. Путь к правильным решениям, тебе смелому и сильному. К тебе, кто еще вчера боялся сделать шаг, а сегодня покупает новые беговые кроссовки для зимних пробежек. Бег – это всегда к себе, про себя и про кого-то кто бежит с тобой рядом. Ясный путь, честная история и что-то важное между вами.


Своей историей поделилась Екатерина Кленова, Instagram
автор блога "По вторникам"

RunninGirls изменили и вашу жизнь? Хотите рассказать об этом?
 Присылайте свои рассказы на editor@runningirls.ru
SHARE:

2 комментария

  1. как милая история! Спасибо, Катя, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю такие истории! Спасибо, что поделилась, Катя! Уверена, твоя история важна для многих девочек! ❤️

    ОтветитьУдалить

© Girls who run. All rights reserved.
MINIMAL BLOGGER TEMPLATES BY pipdig