понедельник, 21 ноября 2016 г.

5 способов вернуть или не потерять мотивацию. Советы от Иры



В последние три года в России, тем более в Москве произошел беговой бум – и это бесконечно радует! 
Каждый начинает бегать по своим причинам, иногда спонтанным, иногда более осознанным. Вопрос «как начать бегать» для меня немного странен. То есть я его принимаю, если иметь в виду «как начать бегать правильно – по технике, по здоровью», но зачем им задаваться, когда бегать не очень-то и хочется. Когда что-то хочется по-настоящему – вопросов не возникает, берешь и делаешь. Но тема «Как не потерять мотивацию к бегу, когда уже ступил на эту стезю» – совсем другое дело. И с этим я столкнулась лично.
Бегать я любила всегда. Когда жила с родителями – в другом городе – то рядом был лес, и это неописуемое удовольствие в теплое время года встречать утро со щебетом птиц. Правда, в школьные годы я это делала только в летние каникулы. А во время учебы с удовольствием НЕ сачковала физкультуру – и бегала всегда показательно для многих – физрук любил поставить в пример! 

Затем Москва – университет – десятилетие нон-стоп работы, которой горишь, но выгораешь, и сил оставалось только на лайт-фитнес. Года 2,5-3 назад я сама вдруг захотела бегать, тогда беговое сообщество только зарождалось, нас были смешные кучки. И я как-то быстро пришла к тому, что мне больше нравится бегать самой с собой. Из-за того, что я стопроцентный жаворонок, я бегала совсем ранним утром, до работы. День получался длинным, заряд бодрости, выстраивание планов и задач в голове, пока бежишь. А вечером ходила на йогу на растяжку. 


В Москве я никогда не бегала в парке, так как в моем историческом районе близко его и нет, но пустынные ранние переулки и улицы меня вполне устраивали. В первый год я делала перерыв на зиму. В последующий бегала всегда – и при глубоких минусах за окном. Это для меня было вместо контрастного душа – из постели – потянуться – и в мороз!

В конце февраля 2016 я переехала в Тбилиси. Мой любимый город, но все же не родной. Новая работа, новое жилье, новое окружение – бодрящий, но  все-таки стресс. Бегать я продолжала с удовольствием, как раз чтобы немного расслабить мозг. И поселилась прямо около старого ипподрома, который оккупировали местные бегуны. Так как в Тбилиси зима – не зима, европейская, то бегать там можно круглогодично. И каково же было мое удивление, когда спустя три месяца я вдруг заметила, что мне больше не хочется вставать на пробежку, что я это делаю – но через силу, а раз так, то силы меня покидают уже на 2-3 километрах, и это просто спортивное насилование себя. 


И я поняла, что что-то нужно менять! Написала пост на своей страничке в fb, а у меня есть среди друзей люди, которые в жизни журналисты, бизнес-тренеры, парикмахеры, врачи, маркетологи – да кто угодно, а по второй натуре заядлые бегуны. У них я и спросила совета: почему это случилось и как быть дальше. И совет каждого очень пригодился, с миру по нитке – и собралось самое полезное!

Советы для тех, кто почему-то перестал летать от предвкушения тренировки и после нее. Мною испробованы – в разных комбинациях:
  1. Сменить место и/или маршрут. Когда постоянно бегаешь в одном месте или по одной проторенной дороге, то устаешь от однообразия. Надоесть могут и парки с пением птиц, и городские улицы, и даже побережье. Поэтому время от времени нужно что-то менять. Например, в выхоные бегать в другом месте, выезжать, если это не удается делать в будни. Еще очень интересно ставить цель пробежки, когда добежать нужно куда-то по конкретному делу, даже если это - опустить письмо в ящик в другой части района или купить пакетик каши в самом удаленном магазине. Среди моих знакомых есть те, кто бегают со встречи на встречу или из дома на работу и обратно. Это возвращает мотивацию, когда знаешь, что не просто бежишь, а делаешь это с целью. Лично я начала в выходные уезжать бегать на озеро на окраине Тбилиси – очень живописное место, а после можно было остаться там же позагорать и поесть вкуснейшего местного мороженого – разве не мотивация? В будни же я часть дней продолжила бегать по ипподрому, а остальные – бегала на йогу, студия находилась в другом районе. С учетом, что Тбилиси совсем не равнинный город, а с горками, то нагрузка прекрасная. Нагрузка для мышц – и сразу же растяжка в асанах. Такие дни любила больше всего!
  2. Сменить время пробежки. Время суток тоже немаловажно. Не буду затрагивать тему, когда полезнее бегать – уверена, что каждый должен доверять своему самочувствию. Несмотря на то, что я обожаю рано вставать – в 5.30-6 часов утра – и это совсем не сложно для меня, но бегать исключительно утром тоже надоедает. Поэтому иногда утром я иду на другие тренировки, а бегаю ближе к 22.00 – 23.30. И это тоже не дает заскучать!
  3. Найти компанию. Как писала выше, я больше люблю бегать одна, когда не нужно подстраиваться под чей-то ритм, чьи-то предпочтения по маршруту и т.п. Но иногда все же хочется разделить кайф от бега с кем-то! Для этого есть беговые клубы, например, или команды, как Runningirls! Вы не обязаны тренироваться с ними всегда, можно приходить в те дни, когда хочется бежать не одному. Есть отличная африканская (даа!!) поговорка: If you want to go fast, go alone. If you want to go far, go together. А в Тбилиси было еще приятней! Беговые свидания! Мой молодой человек сейчас не очень спортивный, хотя в молодости профессионально занимался футболом. Но пару раз в неделю мы бегали вместе: намеренно выбирали место, куда прибегали с разных сторон и саму тренировку уже продолжали вместе. И это какое-то совсем иное ощущение близости, когда вы бежите рядом, дыша в унисон, ненароком прикасаясь друг к другу на поворотах и обнимаясь на финише.
  4. Не видите результатов? Если вы начали бегать с целью построения тела или подготовки к марафону, а не просто для поддержания здоровья и настроения, но результатов нет, то теряется мотивация, начинает казаться, что от этой затеи нет никакого толка. Тогда нужно остановиться, четко сформулировать цели и грамотно и с постоянством подойти к тренировкам. Разработать программу так сказать. В этом может помочь тренер. Опять же необязательно ежедневно бегать с ним или под его контролем. Можно с ним начать, выстроить технику бега, учесть твои личные противопоказания – а дальше уже продолжать самостоятельно, время от времени возвращаясь к нему с вопросами.
  5. Спорт – это красота! Не только тела и души, которые совершенствуются в процессе, но и красота экипировки! Сейчас существует такое количество вариантов красивой качественной спортивной одежды, что глаза разБЕГаются! И ты бежишь красиво, и сама такая красивая! И снимать эти вещи совсем не хочется, а раз ты в них – то грех не заниматься! 


Помните, что время в беге исключительно для вас, ваших мыслей и чувств, переживаний и желаний! Если этот вид спорта вам нравится – скорее надевайте кросовки и просто бегите! 

Советами поделилась Ирина Шконда
Instagram @inidmia
SHARE:

3 комментария

  1. Ира , большое спасибо за советы ❤️

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью! Всё гениальное просто!!! Беру на вооружение!!! Удачи в новом году!!!

    ОтветитьУдалить

© Girls who run. All rights reserved.
MINIMAL BLOGGER TEMPLATES BY pipdig