суббота, 6 августа 2016 г.

30 минут, чтобы избежать проблем при беге. Что такое пронация и почему нужен тест.



"Катя! Ты все усложняешь!" - так обычно реагируют друзья, которые еще не бегают, но уже хотят и берут вектор на покупку новых кроссовок, спрашивая у меня совета, как у амбассадора adidas. А все потому, что я не могу подсказать какие кроссовки подходят каждому из них, не хочу брать ответственность за их здоровье и прошу сделать беговой тест в одном из магазинов adidas, чтобы подобрать кроссовки индивидуально. Казалось бы, в современном мире так ценится индивидуальный и технологичный подход, но почему-то решение о выборе кроссовок люди оставляют на волю случая, совет блоггера или цвет.



Небольшой словарик: 
 - пронация это способ постановки внешней части стопы при ходьбе и беге;
- гиперпронация это значительное снижение свода стопы, излишнее заваливание стопы на внутреннюю часть;
 - гипопронация это недостаток прогиба стопы, излишнее заваливание стопы на внешнюю часть;
- нейтральная пронация - такой прогиб стопы обеспечивает оптимальное распределение нагрузки от удара о поверхность;
 - кроссовки с поддержкой - это такие кроссовки, которые учитывают особенность стопы и компенсируют недостатки при помощи технологий и специального материала, внедренного в подошву.
 

Посмотрите на вашу старую обувь, если какая-то сторона пятки сносилась больше - то скорее всего есть особенности, и их надо учитывать при выборе любой обуви, тем более, если это спортивная обувь, ведь она подразумевает повышенные нагрузки.
Тест на пронацию - это не страшно, не сложно, занимает 10 минут, консультация - чуть больше, если вы хотите получить полный спектр советов и рекомендаций - заложите на тест полчаса, а то и час, если вы хотите во всем разобраться. 
Если коротко: вы приходите в зону Test your run в магазин adidas, вам предлагают надеть кроссовки для нейтральной пронации и пробежаться на дорожке в удобном для вас тренировочном темпе. Специалист во время вашего бега запишет видео и сделает сканы вашей пробежки, которые потом проанализирует при помощи специальной программы и наглядно покажет, как вы бегаете и есть ли проблемы.
 

Затем, определив вашу пронацию, консультант подберет вам кроссовки, и вы снова пробежитесь в кроссовках, которые подходят именно вам и сразу увидите на новых снимках разницу. Да, технологии дошли до такого уровня, что более 80% проблем с пронацией можно решить элементарно подобрав обувь. Вы можете привести с собой свои любимые кроссовки любой марки и проверить их на дорожке, возможно, они подходят вам идеально, а возможно, нет. И всегда спрашивайте при покупке кроссовок, на сколько километров пробега они рассчитаны. Всевозможные программы для бега помогут вам считать ваши километры и знать, когда их нужно сменить, помните, что кроссовки, как и шины на колесах автомобиля, теряют свои свойства после прохождения определенной дистанции. Например, популярные и на мой взгляд самые удобные кроссовки ultraboost рассчитаны на 1200 километров, не мало, согласитесь.
 

К сожалению, обычно на тест приходят уже после того, как проблема с бегом становится невыносимой, например, после интенсивной тренировки болит колено, или после больших дистанций каждый раз «отбита» ступня. Бег все-таки, в первую очередь, это здоровье, а потом уже модный спорт и красивые фотографии спортивной экипировки. Технологии сейчас позволяют заниматься спортом, минимизируя травмы, и надо этим пользоваться, не смотря на то, бегаете ли вы 3 километра или 33. В коллекциях adidas всегда есть кроссовки для любого вида пронации, так что в любой ситуации вы можете приобрести что-то полезное для себя. За первый год существования теста в магазинах adidas его прошли уже более 5000 человек и это количество неумолимо растет, что делает бег в России еще более популярным и приятным.

Мне сказочно повезло, и тесты показали, что мне подходят практически любые, именно поэтому у меня есть счастье менять ultraboost, pureboost & alphabounce исходя от цвета подобранного гардероба. (Катерина Земская)

В прошлом году проходила тест на пронацию на Киевской! Было классно, помимо определения пронации мне указали на ошибки в технике бега. Новые кроссовки ultraboost как и коррекция техники помогли мне добиться более высоких результатов на забегах, а боль в коленях оставить в прошлом. Также я всегда ношу стельки, подобранные врачем, они помогают мне сохранять положение стопы в нейтральном состоянии в любой обуви. (Юлия Седова, главный редактор) 

Я проходила первый тест на пронацию около 1,5 лет назад, а недавно решила обновить результаты! Выбрала магазин adidas в ТЦ Европейский как самый территориально удобный. Результат - нейтральная пронация, как и 1,5 года назад, а это значит, что я могу и дальше бегать в своих любимых adidas ultraboost, но, пожалуй, выберу новый цвет!  (Алсу Курило, выпускающий редактор)

Я походила год назад в adidas в европейском, пробежала 5 минут на дорожке, меня девочка поснимала на айпад, потом показали фотографии и углы отклонения стопы. У меня нейтральная пронация, что означает, что мне подходят все ultraboost, но я все равно ношу стельку с дополнительной поддержкой ноги по периметру и дополнительным бустом из-за проблем с голеностопом. (Катерина Тужилкина, редактор раздела спорт)

У меня гиперпронация, причём на одной ноге гораздо сильнее, чем на другой. Ultraboost мне не подходят, но я это узнала только после покупки их в магазине. Нужны кроссовки с поддержкой - это energyboost и т.д, в них гораздо комфортнее, не болит голеностоп, подходят на длительные забеги. Ultraboost  только 5 км. (Карина Карасева)



Пост подготовила президент RG Katerina Zemskaya
Instagram zosika
SHARE:

13 комментариев

  1. Спасибо за статью!)) необходимо ознакомиться всем! это нужно знать!))

    ОтветитьУдалить
  2. О! Спасибо большое за такую познавательную статью! Как раз задумалась о беговых кроссовках! :)

    ОтветитьУдалить
  3. прошла в Адидас и узнала о своих ошибках, спасибо Зо!

    ОтветитьУдалить
  4. Это очень важно! Согласна.
    Когда начинала бегать, то вообще таких слов не знала:)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень важная тема для начинающих и продолжающих бегунов! Спасибо, Катя, твой личный опыт мне всегда интересен!

    ОтветитьУдалить
  6. Как я люблю во всем основательность и грамотность! Спасибо, Катюш)

    ОтветитьУдалить
  7. Я проверила пронацию) мне очень нравится что все это безплатно!

    ОтветитьУдалить
  8. По прилету обязательно подробнее изучу, очень важно! Надо отнестись к этому внимательнее)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень полезные советы, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Важный тест , пожалуй пришло время повторить !

    ОтветитьУдалить
  11. Моя любовь pure boost ❤ 1000 километров в них за год отбегала. Без преувеличений!)

    ОтветитьУдалить
  12. После того как прошла тест, свсем иначе стала относиться к обуве и бегу :) это очень круто!! Кать, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за полезный пост

    ОтветитьУдалить

© Girls who run. All rights reserved.
MINIMAL BLOGGER TEMPLATES BY pipdig